Принцип разделения рисков

riski_01Принцип разделения рисков между заказчиком и исполнителем  является одной из основ, на которых строится моя работа по решению ваших проблем с компьютерной техникой.

В этой статье я попытаюсь детально описать риски той и другой стороны. И мое видение того, как это разделение осуществимо.
В момент, когда вы осознаете, что проблема с вашим компьютером не разрешима собственными силами, перед вами возникает задача поиска специалиста, способного урегулировать ситуацию. А это, в настоящее время, не совсем просто по многим причинам. Вот некоторые из них:

  1.  На рынке компьютерных услуг много предложений от «неформальных» организаций и частных лиц. Которые обещают качественные услуги при крайне низких тарифах. Однако, при непосредственном контакте с клиентом, «неформалы» всячески запутывают людей, навязывая дополнительные работы и условия. Просто потому, что они не ограничены ни корпоративной этикой, ни правилами, закрепленными в законодательстве.
  2. Те организации, что функционируют в рамках правового поля, вынуждены тратить большие средства на продвижение своего бизнеса и поддержание собственной информационной инфраструктуры. Например, диспетчеров и бухгалтерии. Не говоря уже о руководстве компании. Эта финансовая нагрузка, в конечном счете, ложится на клиентов фирмы. Из-за чего переплата за оказанные такими предприятиями услуги может составить до четырехсот процентов и более.
  3.  Когда вы обращаетесь к кому-то за помощью в первый раз, то есть определенный риск того, что условия ремонта вашего компьютера вас не устроят. Из-за чего вы потеряете драгоценное время.
  4. Если фирма имеет в своем штате специалистов с личным транспортом, вам придется, в конечном счете, его оплачивать. Услуги частного мастера могут в этом смысле оказаться дешевле. Поэтому уровень цен на услуги, который декларируют подобные фирмы, приравнен к уровню частников. Однако он не может быть таковым в силу дополнительной нагрузки со стороны обслуживающего персонала фирмы, расходов на аренду помещений, и т.п. Следовательно, конечная цена работ будет значительно выше той, что указана на информационных ресурсах фирмы.
  5.  Многие организации и частные мастера ориентированы на клиентскую базу по всей Москве. Поэтому им не интересно выстраивать долговременные отношения с пользователями в определенном районе Москвы или Подмосковья. Скидок на географическую близость не делается. Так как транспортные средства требуют затрат на свое содержание вне зависимости от места расположения клиента.
  6. Если вы хотя бы раз «обожглись» на «компьютерной помощи», вы постараетесь сделать все возможное для мобилизации своих знакомых, имеющих более глубокие знания в компьютерной области. Это зачастую приводит к тому, что компьютеру, планшету или ноутбуку наносится дополнительный урон. А проблема значительно усугубляется. Само собой, стоимость ремонта возрастает. И когда риск потерять оборудование становится сравним с рисками обращения за помощью к сторонним специалистам, клиенты принимают решение в пользу последних.
  7.  Если у вас достаточно редкий компьютер или ноутбук, зачастую к нему сложно найти запасные части. Поэтому ремонт может затянуться из-за потери времени на логистику. Пользуясь этим обстоятельством, некоторые фирмы затягивают решение вашей проблемы, склоняя вас к продаже им устройства по заниженной цене.
  8.  В силу того, что аппаратное и программное обеспечение компьютеров не стоит на месте и изменяется быстрыми темпами, не всегда, даже у добросовестного специалиста есть опыт решения конкретно вашей проблемы. Поэтому, существует вероятность того, что сервисному инженеру придется приложить дополнительные усилия. Ведь поиск решения проблемы, это гораздо более сложная задача, нежели само решение. Зачастую мастер не хочет тратить свое время на «исследования», и навязывает «полную переустановку всех программ», «замену ключевых деталей, таких как материнская плата», и т.п. Так как для него такой метод менее затратен.

Я понимаю, что все эти риски являются дополнительным стрессовым фактором для моих клиентов, решивших обратиться ко мне за помощью в первый раз, поэтому всегда беру часть этих рисков на себя, стараясь в максимальной степени снять «негативные ожидания» клиента. Более подробно этот подход описан ниже.

  1. Я работаю на легальной основе, но не трачу средств на содержание обслуживающего меня персонала и аренду помещения. Дело в том, что я родился и живу в Москве. Поэтому надо мной не висит дамокловым мечом колоссальная арендная плата за съёмное жильё. Кроме того, я имею более чем достаточно знаний, умений и навыков, чтобы самостоятельно решить любую проблему организационного, или технического  характера.
  2.  Я не считаю своих клиентов «некой серой массой для выкачивания денег». Потому стараюсь выстраивать долговременные отношения со всеми, кто ко мне обращается. Как правило, я при первом обращении предлагаю значительную скидку «за риск». И всегда прикладываю максимум усилий для обеспечения качества ремонта.
  3.  Если вы обращаетесь ко мне в первый раз, то при любом объеме работ, их стоимость для вас не будет превышать 2500 рублей, и только по предварительному согласованию с вами. А оговоренные сроки ремонта будут обязательно соблюдены. Если же мне придется потратить несколько меньшее время на решение проблемы, стоимость ремонта будет даже меньше, чем оговорено.
  4. Я не считаю нужным содержать личный автомобиль для обеспечения своей деятельности. Ведь в Москве муниципальный транспорт и метро функционируют достаточно ритмично, а компьютер или ноутбук – это не очень габаритный груз для того, чтобы использовать для его перевозки отдельное транспортное средство. Поэтому вам не придется платить за использование и техническое обслуживание средств пердвижения. Соображения престижа здесь не имеют значения, так как моя личная система ценностей не во всем пересекается с «общепринятой».
  5.  Я отдаю безусловный приоритет тем моим клиентам, которые ко мне ближе географически. Это связано с тем, что мне выгоднее оказывать более дешевые услуги «соседям» по дому, нежели более дорогие удаленным клиентам. Так как время на транспортировку до клиента и обратно я могу посвятить своей основной работе.
  6.  Если среди ваших знакомых есть человек, способный выполнить несложные операции с вашим компьютером, а вы стремитесь минимизировать стоимость ремонта, я могу ограничиться только теми работами, которые никто другой сделать не может. А остальное возложить на вашего поверенного в компьютерных делах. При этом бесплатная консультативная поддержка с моей стороны гарантирована. В самом деле, зачем вам переплачивать за переустановку windows при замене вышедшего из строя жесткого диска, например, если ваш племянник или друг сделает это же самое  бесплатно?
  7.  Когда запасная часть для ремонта вашего ноутбука недоступна в Москве в настоящий момент, вы об этом узнаете до того, как я возьмусь за решение проблемы. Никакие иные подходы тут недопустимы. В случае, если мне придется заказывать комплектующие у сторонней организации, я частично оплачу это из своих средств.
  8.  Если выяснится, что способы решения вашей проблемы мне не известны. И до этого момента я не сталкивался с чем-то подобным, вам не придется оплачивать те дополнительные усилия, которые я буду вынужден приложить для поиска решения. Возможно, что время ремонта будет несколько выше, но он будет доведен до конца за ту цену, которая согласована с вами.

Таким образом, вы можете быть уверены в том, что обращаясь ко мне, ваши риски будут минимальны. Ведь я беру значительную часть из них на себя.

Благодарю вас за то, что сочли возможным ознакомиться с данной статьёй.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *